Ксения Н.,6 лет.

Логопедическое заключение:дислалия.

  1. Артикуляционная гимнастика.
  2. Массаж языка зондом.

  3. Упражнение "Молоточек". Ребёнок отрывисто произносит звук [Д] , в это время логопед зондом создаёт вибрацию, в итоге получается звук [Р]. Упражнение повторяется несколько раз.
  4. Дыхательная гимнастика.Игра "Неваляшки"(ребёнок задувает шарики в ворота на столе. Вдох осуществляется носом, а выдох ртом).
  5. Дифференциация звуков [Ж] и[ Ш]. Игра "Базар": Логопед: Я даю тебе шмеля.

                                                                                      Ребёнок: За шмеля даю тебе жирафа.

                                                                                      Л.:За жирафа даю тебе шапку.

                                                                                       Р.: За шапку даю тебе ложку  и т.д.

         6.Игра" Картинки с символами".На столе лежат 2 карточки с изображением пчелы( звук [Ж]) и паровозика( звук [Ш]). Ребёнок должен разложить все картинки с изображениями , содержащими данный звук к соответствующей карточке (развитие фонематического слуха).

         7.Игра"Паровозик". На стене изображён паровозик с номерами вагонов(1,2,3,4). Логопед предлагает ребёнку разложить все картинки по вагончикам, в соответствии с количеством слогов. Например: Ша-поч-ка( 3 вагончик);Лож-ка( 2 вагончик); Жё-лудь( 2 вагончик) и т.д.

         8.Итог занятия. Логопед: Какие звуки мы сегодня изучали? Повтори пожалуйста.

Анализ занятия:

данное занятие было посвящено постановке звука[ Р] , а так же автоматизации и дифференциации звуков[ Ж] и[ Ш]. Занятие проходило в игровой форме, что поддерживало живой интерес ребёнка на протяжении всего занятия. Лексический материал был подобран с учётом возрастных и речевых особенностей ребёнка.