Приёмы постановки звуков[ ж] ,[ш],[ ч] ,[ щ].

При отсутствии звуков [ш] и[ ж]работа начинается с формирования правильной артикуляции звука: вырабатывается умение слегка выдвигать вперед округленные губы; подъем широкого переднего края языка к бугоркам за верхними зубами; умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам; длительная воздушная струя, идущая посередине языка.

Постановка звука [Ж]:

  1. Базовым упражнением для постановки звука[ Ж] Является упражнение "Чашечка". Просим ребёнка сделать"Чашечку"( как делается данное упражнение мы рассмотрели в разделе"Артикуляционная гимнастика").Затем просим убрать чашечку внутрь ротовой полости и медленно сомкнуть зубы,но не сжать.
  2. Губы делают "Окошечко"( зубы практически сомкнуты, губы принимают положение "окошка").
  3. Просим со звуком подуть на кончик языка.

      4.Автоматизация звука в слогах:

 

Контроль правильности выполнения упражнения: 

  • ладонь положить на шею в области голосовых связок, почувствовать напряжение;
  • наличие теплой воздушной струи, направленной по средней линии.
  • Зрительно контролируется положение широкого языка, поднятого за верхние зубы.

 

Постановка звука[ Ш]:

Данный звук ставится от звука[ Ж] ,но без голоса, шёпотом. Далее звук автоматизируется в слогах, словах и фразовой речи.

Постановка звука [Ч]:

Просим проговорить[ Т+Ш] сначала медленно,а затем быстро.

Постановка звука[ Щ]:

Ставится от [Ч]. Просим потянуть звук [Ч] (ЧЩ)