Су- джок терапия, как один из методов развития речи.

  Наряду с традиционными методиками развития речи в настоящее время активно применяются нетрадиционные технологии, которые оказывают дополнительное стимулирование  на речевые зоны мозга. Одна из таких технологий Су-джок терапия.

   Разработал Су-джок терапию южно-корейский профессор Пак Чже Ву. "Су"- переводится, как кисть, "джок"- стопа. Кисть и стопа  являются по мнению автора "дистанционными пультами управления здоровьем человека.

В основе метода Су-джок лежит система соответствий, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом.

Достоинства Су-джок терапии:

  • высокая эффективность;
  • абсолютная безопасность;
  • универсальность;
  • доступность;
  • простота применения;

Средства Су-джок терапии:

   Направление работы с использованием массажёров Су-джок:

  1. Выполнение пальчиковой гимнастики.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  3. Выполнение дыхательных и голосовых упражнений.
  4. коррекция звукопроизношения ( автоматизация и дифференциация звуков).
  5. Развитие лексико-грамматических категорий.
  6. Развитие звуко- буквенного анализа слов.
  7. Развитие слоговой структуры слова.
  8. Развитие связной речи.
  9. Развитие психических процессов.

Методы Су-джок терапии:

Массаж- основной метод Су-джок терапии.

Цель - синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга, активизировать межполушарное взаимодействие.

Приёмы Су-джок массажа:

  • круговые движения шарика между ладонями
  • перекатывание шарика от кончика пальцев к основанию ладони
  • вращение шарика кончиками пальцев
  • сжимание шарика между ладонями
  • сжимание и передача из руки в руку
  • подбрасывание шарика с последующим  сжатием между ладонями.

Массаж специальным шариком:

 прокатывая шарик между ладонями, дети массируют мышцы рук.

Массаж эластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов.

Примеры применения Су-джок терапии у детей.

1. Пальчиковая гинастика:

"Мячик сильно посжимаю 

 И ладошку поменяю."

2. Развитие фонематического восприятия.

Игры: " Синий шар кати, согласный звук мне назови".

           "Спрячь  шарик в ладони, если звука[ С] нет в слове".

3. Развитие лексико-грамматических категорий.

   Игры:" Шар лови, пять овощей назови".
              "Назови ласково".

              "Скажи наоборот".

               "Один- много".

               "Какой?Какая?Какое?"

4. Звуко-буквенный анализ.

Прокатывание шарика по букве.

.

Вас также может заинтересовать:

  1. Пескотерапия.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Дыхательная гимнастика.
  5. Конспекты логопедических занятий.