МЕТОДИКИ РАННЕГО РАЗВИТИЯ.

В настоящее время существует несколько известных методик для развития малышей!У каждой из них есть большой лагерь поклонников. Пройдёмся по самым известным из них?!А уж к какому лагерю примкнуть- выбирать вам!

МЕТОДИКА С. ЛУПАН "Поверь в своё дитя".

 

Принципы:

Самые лучшие преподаватели для малыша — его родители.

♦ Если вы замечаете, что ваш ребенок стремится освоить новое, помогите ему.

♦ Не ограничивайте кругозор вашего ребенка.

♦ Обучение — это игра, которую следует прекращать раньше, чем ребенок устанет.

♦ Никогда не проверяйте своего ребенка.

♦ Любознательность поддерживается быстротой и новизной.

Минусы:

  • Мало уделяется внимание физическому развитию
  • Основное общение ребенка происходит с родителями, его социальные навыки не развиваются на ранних этапах;

Методика Никитиных.

 

  • Первый принцип воспитания «по Никитиным»: свобода творчества детей на занятиях. Никаких специальных тренировок, зарядок, уроков. Дети занимаются сколько хотят, сочетая спорт со всеми другими видами деятельности. Предлагать что-то новое — действие или знание — ребенку нужно тогда, когда он проявляет к этому интерес.

 

  • Второй принцип: все, что малыш может сделать сам, он и должен делать самостоятельно. Можно, например, при выполнении какого-то задания работать с ним, но не за него. Не подсказывать! Только в этом случае ребенок вырастет самостоятельным, любознательным и инициативным.

 

  • Третий принцип: естественное сочетание как физического, так и умственного развития малыша. Благодаря этому методика хорошо подходит как раз для физически ослабленных детей.

 

  • И наконец, четвертый принцип: в процессе обучения и развития ребенка важнейшую роль играет совместная деятельность, общая работа. Девочки помогают по хозяйству матери, мальчики — отцу, осваивая при этом навыки ведения хозяйства. Кроме того, такая совместная деятельность — вид эффективного общения, на которое порой просто не хватает времени.

 

Также, по Никитиным, важнейший стимул для развития малыша — похвала. Поэтому следует не забывать хвалить ребенка за успехи и не акцентировать внимание на неудачах.

Минусы:

  • Некоторые врачи ставят под сомнение необходимость и безопасность динамической гимнастики для новорождённых, которая предусматривает активное развитие рефлексов у младенцев с самого рождения. Ведь все дети индивидуальны и спешка в этом процессе не рекомендуется специалистами.
  • Система оздоровления детей также вызывает много споров: чрезмерное закаливание, хождение в очень лёгкой одежде требуют особого подхода к каждому ребёнку.

 

  • Проблемы с социумом. Никитины чрезмерно спешили в развитии, дети шли в школу младше положенного возраста, а потом ещё и перепрыгивали целые классы. Это отражалось на общении с одноклассниками, которые были на несколько лет старше. Учителя также не могли адаптироваться в процессе обучения и найти подход к самым младшим ученикам. Психологи утверждают, что только с 7 лет ребёнок приобретает способность абстрактно воспринимать вещи, усваивать информацию и осмысливать её. Конечно, шестилетка будет стараться не отставать от одноклассников, но для этого ему необходимо приложить титанические усилия.

 

  • Недостаточное эмоциональное развитие. Методика предусматривает быстрое и постоянное совершенствование физических навыков и интеллекта, но не уделяет внимания эмоциональной сфере, похвале и мотивации детей. Здесь приветствуется принцип: быстрее, проще, без изысков. Это касается питания, одежды и других вещей.

Методика Монтессори.

Пожалуй, главным принципом этого метода является идея самовоспитания малыша. Родителям и воспитателем нужно понять, что ребенку интересно, создать необходимые развивающие условия и объяснить, как можно получить знания. Отсюда и девиз образовательной системы: «Помоги мне это сделать самому!».

Основные пункты:

  • Занятия проходят в специально организованной среде, поделенной на несколько зон , в которых удобно размещены пособия для работы.

 

  • В группах занимаются дошкольники разного возраста: старшие проявляют заботу о маленьких детках, а те, в свою очередь, стараются учиться у более взрослых детей.

 

  • Педагоги не должны ничего навязывать ребенку, тот сам решит, что ему интересно (купать пупсика, раскрашивать или играть с рамками-вкладышами), сколько времени он потратит, станет ли он заниматься в одиночестве или в компании.

Минусы:

  • Педагоги отмечают, что после демократичной атмосферы, царящей в монтессори-группах, ребенок с трудом привыкает к правилам обычных детских садиков и школ.

 

  • Мало внимания уделяется физическому развитию детей.

 

Методика Глена Домана.«Воспитание будущих гениев».

 

Глен Доман считал,что через физическое развитие развивается и интеллектуальное.

Доманом была разработана уникальная методика лечения детей с повреждениями мозга. И большинство ребят демонстрировали улучшения.

Впоследствии развивающая методика получила большую популярность и при раннем обучении здоровых детей.

 

Основные принципы:

 

  • Ранее развитие — ключ к гениальности ребенка.

 

  • Мозг растет, если его стимулировать. Рост завершается к шести годам.

 

  • Маленькие дети легко усваивают большое количество информации.

 

  • Самый лучший учитель — родители.

Чтобы обучить ребенка читать и считать по Доману нужно каждый день показывать ребенку карточки со словами и

изображениями. Он рекомендует показывать каждую карточку, вне зависимости от того, что на ней изображено, по 1-2

секунды. Таким образом, весь урок займет не больше 10 секунд.

Минусы:

  • Развитие происходит пассивно.Ребёнок не является активным участником процесса.

 

  • «мозг ребенка созревает постепенно. Сначала созревают нервные центры, отвечающие за дыхание и пищеварение, потом — за движение и только потом — за эмоциональный контроль, волю и чтение. Если принудительно нарушить эту последовательность, если начать развивать центры чтения до того, как созреют предыдущие, становление ребенка может отклониться от нормы.»

Конечно же каждый родитель для своего ребёнка создаёт свою собственную методику развития. Но основные

направления (и что-то взять себе на заметку) знать необходимо.

 

Вас может заинтересовать:

1.Занятия с ребёнком для развития речи в домашних условиях.

2.Нетрадиционные техники комплексного развития ребёнка.