Игры с детьми летом для развития общей моторики.

Начнём  с того, что любое наше действие ,движение- это результат двух различных видов деятельности: физической и умственной (интеллектуальной).

Развитию речи очень способствует общее физическое развитие ребёнка. Чем больше ребёнок будет двигаться, совершать какие- либо действия, познавая мир, тем быстрее будут развиваться различные зоны головного мозга. В том числе и зоны,отвечающие за речь.

Что же такое общая ( крупная) моторика? Это разнообразные движения рук, ног, тела, т.е. по сути, любая физическая активность человека, связанная с перемещением тела в пространстве, и осуществляемая за  счет работы крупных мышц тела: прыжки, бег, наклоны, ходьба и так далее.

Обычно развитие навыков крупной моторики следует по общему шаблону в определённом порядке у всех людей. Начинается с рождения. Оно движется сверху вниз, то есть с головы, и постепенно переходит к крупным нижним мышцам (плечи, руки, ноги).

Очень полезны с ребёнком игры на равновесие, координацию, ощущения своего тела в пространстве. Игры с мячом, скакалкой.

Список игр на природе с детьми, способствующих развитию крупной моторики:

  • «Бережок».На землю положить коврик или плоский матрас и предложить ребёнку впрыгнуть на него двумя ногами одновременно.

  • «Ручеек».Перепрыгнуть на двух ногах через ленту или шнур,лежащий на земле.

  • «Слоник». Ребенок становится на четыре конечности так, чтобы вес был распределен поровну между руками и ногами. Одновременные шаги правой стороной, затем левой. На следующем этапе ноги идут параллельно, а руки наперекрест. Затем руки параллельно, ноги наперекрест.

  • «Гусята».Отрабатывается „гусиный“ шаг с прямой спиной по четырем направлениям (вперед, назад, вправо, влево). То же с плоским предметом на голове. После отработки включаются разнонаправленные движения головы, языка, глаз.

  • «Шаг на месте».Ребенок марширует на месте, высоко поднимая колени. Руки висят вдоль тела.

  • "Огонь, вода, воздух, земля".Ребенку объясняют суть игры:«Сегодня мы с тобой будем волшебниками и сможем превращаться в 4 стихии. Мы сможем стать как огонь, вода, земля и воздух».Взрослый катит мяч малышу и называет стихию. Когда мяч у ребёнка, взрослый показывает движение, характерное для названной стихии.Огонь – тянем руки вверх и шевелим пальчиками, параллельно стараемся произнести звук «ааааааа» с придыханием.Вода – движение руками, как будто плывем, произнося «буль-буль».Воздух – махи руками, дуем, как ветер.Земля – отбиваем мяч от пола.

  • «Тропинка».Ребёнок шагает по шнуру, выложенному зигзагообразно.

  • «Волчок».Подпрыгнуть и вращаться вокруг себя.

Игры с мячом:

  • кидать мяч об стену и сразу ловить
  • кидать мяч об стену, дать ему удариться об пол, и сразу ловить
  • кидать мяч об стену с двумя быстрыми хлопками
  • перекидывать из правой руки в левую теннисный мяч 
  • ребёнок кидает мяч назад, не поворачиваясь, а партнёр ловит, затем меняются местами
  • кидать мяч ребёнку и называть любое слово, ребёнок возвращает мяч обратно и называет любое слово, связанное с первым. Например: 1-е слово "небо", 2-е слово "облако"
  • кидать мяч, называя месяц, а ребёнок говорит, к какому времени года этот месяц относится

Вам будет интересно:

1. Нетрадиционные техники комплексного развития ребёнка.

2.Занятия с ребёнком для развития речи.

3.Развитие речи в норме.