Занятие № 3( 4 день практики).Индивидуальное.

Тимофей Р.,6 лет.

 Тема занятия. Постановка звука «Р». Автоматизация звука  «Л».

Ход занятия.

1.Артикуляционная гимнастика.

2.Упражнение «Моторчик». Массаж языка.

Логопед: Тимофей, куда мы с тобой сегодня поедем?

Ребёнок: На спектакль.

Л.: А сколько километров до театра?

Р.: Десять километров.

Далее ребёнок отрывисто произносит звук «Д» 10 раз, при этом логопед делает массаж  языка зондом, вызывая вибрацию кончика языка. У ребёнка возникает звук «Р». То же самое ребёнок повторяет самостоятельно перед зеркалом.

3.Проверка домашнего задания, направленного на автоматизацию звука «Л» .Ребёнок проговаривает слова со звуком «Л»: ласточка, ложка, тарелка, лампа ,мыло, лодка, пила и др.

4.Задание на изменение существительных по падежам (дательный падеж).

Логопед спрашивает ребёнка: Что ты сегодня будешь делать?

Р.: Улыбаться.

Л.: Ты улыбаешься чему?

Р.:Я улыбаюсь ласточке.

    Я улыбаюсь ложке.

    Я улыбаюсь тарелке.

И т.д. В результате данного упражнения происходит многократное повторение звука «Л» и формирование грамматического строя у ребёнка.

5.Согласование числительного с существительными. Логопед предлагает ребёнку набор цифр.

  Л.: Какую цифру ты выбираешь?

  Р.: Шесть.

Далее ребёнок прикладывает цифру к картинкам с изображениями предметов и говорит: шесть ламп, шесть лодок, шесть ложек, шесть тарелок и т.д.

6.Игра «Кто что делал?». Автоматизация звука «Л» в глаголах. С опорой на картинки. В индивидуальной тетради изображены картинки с действиями. Ребёнок смотрит на картинки и проговаривает: Мальчик красил. Девочка рисовала. Мама готовила . Бабушка стирала и т.д.

В результате данного задания у ребёнка формируется согласование существительных с глаголами, а так же происходит многократное повторение звука «Л» в словах-действиях.

  1. Задание на слоговой анализ слова. Игра «Паровозик». На стене изображён паровозик с номерами вагонов (1,2,3,4). Логопед предлагает ребёнку картинки с изображениями предметов. Ребёнок произносит слова по слогам и кладёт картинку в вагончик с цифрой ,соответствующей количеству слогов в слове.

Например: Пал-ка(во второй вагончик).

                   Шка-ту-лоч-ка( в четвёртый вагончик и т.д.).

Анализ занятия.

Индивидуальная занятие  проведено с Тимофеем Р.. Тема занятия: Звуки Р и Л. Объем материала доступен для ребенка. Занятие проведено в игровой форме, использование много наглядности: игрушки, предметные картинки. Занятие составлено методически правильно, выдержаны все этапы работы со звуком – звукоподражание, уточнение артикуляций, воспроизведение звуковых рядов, произношение звука Л  в словах. Совершенствовались умения в произнесении слов сложно звуко-слогового  состава. На занятие были использованы словесные, наглядные и игровые приемы. Хороший эмоциональный настрой занятия способствовал хорошему усвоению материала ребенком. Занятие выдержано во времени. Активность ребенка была высокой.