Состав занятия.

   Данное занятие посвящено обучению детей грамоте. Возрастная группа детей 5-6 лет. Дети с нарушением зрения. Занятие проводилось по пособию О.С. Гомзяк  “ Говорим правильно в 5-6 лет”.

Тема занятия: “Звук “Т”.Буква “Т”.

1.Задание на развитие мелкой моторики .Пальчиковая гимнастика. Упражнение с карандашами “Удержи флажок”.

2.Следующим задание было знакомство с звуком “Т” .Выделение звука из ряда других звуков, слогов, слов( логопед произносила звуки, слоги , слова в которых присутствовал данный звук и по заданию логопеда дети хлопали в ладоши ,услышав слог или слово с этим звуком).

  1. Задание на анализ слогов “ат” – “та” с выкладыванием схемы

4.Позиция звука в слове.В данном  задание дети определяли место  звука “т” в словах: коТ , веТка, Тарелка. Раскрашивали первую, вторую и третью клетки под соответствующей картинкой. Таким образом  у детей формировалось  слуховое и зрительное восприятие данного звука в начале, середине или в конце слова.

5.Задание на определения количества слогов в слове (дети по заданию логопеда говорили сколько слогов в словах: кот, ветка ,тарелка.)

6.Знакомство со зрительным образом звука “Т” (дети обводили и раскрашивали букву “Т” в пособие).

7.Итог занятия. Логопед попросила детей рассказать что больше всего понравилось в занятие. Рассказать какой звук они сегодня изучали и охарактеризовать его.

Анализ занятия.

На всех этапах занятия активизировалась речевая деятельность детей. Кроме этого использовались упражнения на развитие слухового и зрительного восприятия, внимания, развития мелкой моторики , координации. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация, дети были активными участниками процесса. Поэтапно происходила смена видов деятельности ,что позволило сохранить у детей заинтересованность и положительный эмоциональный настрой.

Материал для занятия был подобран с учётом возрастных и речевых особенностей детей. Все пособия были красочно и ярко оформлены.