Индивидуальное занятие: Николай Л., 5л.

Логопедическое заключение: ФФН.

Тема занятия: Автоматизация звука [З].

1. Артикуляционная гимастика.

Упражнения:

  • "Заборчик"(губы улыбаются, зубы вместе);
  • "Окошко" (зубы вместе, обнажены. Губы округлой формы);
  • "Часики" ( губы улыбаются, кончик языка прячется то в один угол рта,то в другой);
  • "Сладкое варенье" ( губы улыбаются, язык медленно облизывает верхнюю и нижнюю губы);

2. Дыхательная гимнастика.

"Весёлый футбол":

логопед просит ребёнка задуть шарики из шерсти в ворота на столе.

3. Автоматизация звука [З] в слогах и словах. Занятие проходит с опорой на картинки:

  • ребёнок несколько раз произносит  звук  [З] , затем произносит слоги "за", "зо", "зы" и др.
  • далее логопед показывает ребёнку картинки с изображением предметов со звуком [З], ребёнок произносит:"Зайчик,замок, медуза, коза,забор и др.

4. Игра "Лабиринт". Логопед предлагает ребёнку пособие в котором изображены картинки с предметами со звуком [З] со стрелками , и говорит:

-Проследуй по стрелкам и назови изображённые предметы по слогам, количество слогов определяй хлопками.

Ребёнок произносит: "Ва-за, ко-за, ро-за, ме-ду-за, ми-мо-за, бе-рё-за и т.д."

5. Задание направленное на развитие фонематического слуха:

логопед неправильно искажённо произносит слова, а ребнок исправляет его, например:

" Коти-козы"

"Жубы- Зубы"

"Пужыри-Пузыри"

"Ужор-Узор" и т.д.

6. Задание направленное на формирование у ребёнка ед.ч. и мн.ч.

По задания логопеда ребёнок выбирает картинку( в данном случае с изображением зубра) и произносит: " Один зубр, два зубра, три зубра, четыре зубра , пять зубров и т.д."

7. Игра " О чём мечтаешь?"

Логопед спрашивает:

- О чём ты сегодня мечтаешь?

Ребёнок выбирает картинку и произносит:

"Я мечтаю о козе.

-Я мечтаю о узоре.

-Я мечтаю о мимозе." и т.д.

8. Игра " Что пропало?". Данное задание направлено на развитие у ребёнка внимания и памяти:

логопед предлагает ребёнку несколько картинок с предметами со звуком [З]  и просит их запомнить. Затем ребнок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку, ребёнок открывает глаза и называет исчезнувший предмет.

Анализ занятия:

Данное занятие было посвящено звуку [З] .

 Составлено занятие методически правильно, выдержаны все этапы работы со звуком. Занятие проходило в игровой форме с применением наглядных пособий.Лексический материал подобран с учётом возрастных и речевых особенностей ребёнка.