Индивидуальное занятие: Николай Л., 5л.
Логопедическое заключение: ФФН.
Тема занятия: Автоматизация звука [З].
1. Артикуляционная гимастика.
Упражнения:
- "Заборчик"(губы улыбаются, зубы вместе);
- "Окошко" (зубы вместе, обнажены. Губы округлой формы);
- "Часики" ( губы улыбаются, кончик языка прячется то в один угол рта,то в другой);
- "Сладкое варенье" ( губы улыбаются, язык медленно облизывает верхнюю и нижнюю губы);
2. Дыхательная гимнастика.
"Весёлый футбол":
логопед просит ребёнка задуть шарики из шерсти в ворота на столе.
3. Автоматизация звука [З] в слогах и словах. Занятие проходит с опорой на картинки:
- ребёнок несколько раз произносит звук [З] , затем произносит слоги "за", "зо", "зы" и др.
- далее логопед показывает ребёнку картинки с изображением предметов со звуком [З], ребёнок произносит:"Зайчик,замок, медуза, коза,забор и др.
4. Игра "Лабиринт". Логопед предлагает ребёнку пособие в котором изображены картинки с предметами со звуком [З] со стрелками , и говорит:
-Проследуй по стрелкам и назови изображённые предметы по слогам, количество слогов определяй хлопками.
Ребёнок произносит: "Ва-за, ко-за, ро-за, ме-ду-за, ми-мо-за, бе-рё-за и т.д."
5. Задание направленное на развитие фонематического слуха:
логопед неправильно искажённо произносит слова, а ребнок исправляет его, например:
" Коти-козы"
"Жубы- Зубы"
"Пужыри-Пузыри"
"Ужор-Узор" и т.д.
6. Задание направленное на формирование у ребёнка ед.ч. и мн.ч.
По задания логопеда ребёнок выбирает картинку( в данном случае с изображением зубра) и произносит: " Один зубр, два зубра, три зубра, четыре зубра , пять зубров и т.д."
7. Игра " О чём мечтаешь?"
Логопед спрашивает:
- О чём ты сегодня мечтаешь?
Ребёнок выбирает картинку и произносит:
"Я мечтаю о козе.
-Я мечтаю о узоре.
-Я мечтаю о мимозе." и т.д.
8. Игра " Что пропало?". Данное задание направлено на развитие у ребёнка внимания и памяти:
логопед предлагает ребёнку несколько картинок с предметами со звуком [З] и просит их запомнить. Затем ребнок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку, ребёнок открывает глаза и называет исчезнувший предмет.
Анализ занятия:
Данное занятие было посвящено звуку [З] .
Составлено занятие методически правильно, выдержаны все этапы работы со звуком. Занятие проходило в игровой форме с применением наглядных пособий.Лексический материал подобран с учётом возрастных и речевых особенностей ребёнка.