Фронтальное занятие. Звук [В]. Буква «В».  

(подготовительная группа детского сада)

.

 

Организационный момент.

Логопед: -Дети, постройтесь ,пожалуйста , в линеечку на ковре. Сейчас я буду называть звуки , А вы мне назовёте лишний звук и объясните почему он лишний .Тот, кто правильно выполнит задание ,садится на место и подписывает свой листочек в левом верхнем углу.

Цепочки звуков:

А-О-У-В

И-Э-В-Е

Ф-В-А-Б

Э-В-Е-Я

Основная часть .

1.Характеристика звука .

Логопед:- Дети посмотрите ,пожалуйста на картинку. О каком звуке мы будем говорить?

-Звук [В].

-Хорошо ,а звук В ,он какой, согласный или гласный?

-Согласный.

-А каким он ещё может быть? (согласным твёрдым и согласным мягким).

-Л.:Посмотрите на доску! К нам  в гости прилетели большой ветер и маленький ветерок (символы звука). Как будет дуть большой ветер? ( В-В-В).Посмотрите в зеркала и произнесите В-В-В. А маленький ветерок ,как будет дуть? ( Вь-Вь-Вь). Закрасьте , пожалуйста в своих работах квадратики под звуком [В] ( зелёным –мягкий звук; синим цветом- твёрдый звук)

-Л.: -А теперь, давайте положим ладошки на горлышко , и произнесём звук [В]. Дрожит горлышко ,или нет? (дрожит ,значит звук звонкий).

2.Звук [ В] в слогах.

Л.:- Посмотрите , пожалуйста ,на первую строчку слогов и скажите какой звук здесь лишний и почему? ( слог «ВИ» ,т.к. это слог начинается с мягкого звука , а все остальные с твёрдого). Обведите лишний звук в кружок.

-Посмотрите на вторую строку и определите лишний слог ,а также найдите одинаковые слоги ( лишний слог «ВУ», т.к. начинается с согласного,= ,а все остальные с гласного.Одинаковые слоги «ОВ-ОВ»).

  1. Звук [В] в словах.

Л.:- Посмотрите ,пожалуйста, на следующее задание. У вас изображены предметы. Определите ,в каких словах звук [В]  ,а в каких звук [Вь]? И от слов с мягким звуком проведите стрелки к маленькому ветерку, а от слов с твёрдым звуком к большому ветру. А также отметьте на схеме , где стоит звук [В] , в начале , середине или конце слова.

-А кто-то выйдет ко мне и достанет из волшебного мешочка картинки с предметами и также прикрепит их на доске  к изображению большого или маленького ветра.

  1. Буква «В».

Логопед:-Звук [В] , какой буквой обозначается на письме? (буквой «В»). Возьмите, пожалуйста, карандаши и давайте напишем букву «В» в воздухе (палочка сверху вниз идва полукруга). А теперь в ваших работах между изображением ветра и ветерка напишите букву «В».

5.Физкультминутка.

Л.:- А теперь встаньте за спинки своих стульчиков и давайте покажем букву «В» (  правая рука полукругом на поясе, правая нога приставлена к  левой ноге также полукругом). А также другие буквы, объединившись  в пары.

  1. Звук [В] в предложение.

Л.:- Посмотрите на слова, которые написаны над строчкой. Давайте вместе их прочитаем. А теперь сделайте так, чтобы слова подружились. Давайте напишем это предложение. Пишем слева направо. Какое первое слово? Пишем его с большой буквы. Какое второе слово ?  и т.д. Сколько предложений мы написали, сколько слов в этом предложении?

Итог занятия.

Л.:- Дети о каком звуке мы сегодня говорили? Какой это звук? Какую букву мы писали? Какие звуки она может обозначать? А что мы сегодня ещё писали с вами?(предложение).