Конспект индивидуального занятия.

Тема: «Закрепление навыка использования предлогов «За» , «Из-за».

 

Цель: закрепить навык использования пространственных предлогов «За» , «Из-за».

Задачи.

1.Коррекционно- развивающие:

 1) развитие рече - слухового внимания и памяти. Ориентации в пространстве;

 2) развитие зрительного внимания;

 3) формирование навыка использования в самостоятельной речи развёрнутой фразы;

2.Воспитательные:

  -сформировать у ребёнка навык адекватного поведения на занятии.

  1. Образовательные:

 -формирование навыка письма.

Оборудование: игрушки, коробка, картинки по теме «Мебель», собачки, лист с картинками действий, кубики. Символ предлога – аппликация «кружок за прямоугольником.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

      Логопед: -Послушай, пожалуйста, внимательно предложения:

-Собака спряталась за будкой.

-Дети вышли из-за стола.

-Зайчик прыгнул за куст.

-Из-за туч выглянуло солнце.

Скажи пожалуйста, в этих предложениях, какие ты услышал маленькие слова- предлоги?

Ребёнок: - «За» , «Из-за».

Логопед: -На нашем занятие мы будем говорить об этих предлогах.

 2.Символ звука.

3.Основная часть.

 1) использование предлогов с объёмными предметами.

На столе стоят 6 игрушек и коробка.

Логопед:- Выбери ,пожалуйста, игрушку, которая тебе больше всего нравится.

Далее логопед ставит игрушку за коробку и говорит:- Скажи , где сейчас стоит игрушка? Cкажи , откуда ты возьмёшь игрушку?

Эти действия ребёнок проводит со всеми игрушками.

2) использование предлогов с картинками.

Перед ребёнком лист бумаги на котором изображены предметы мебели ( стол, шкаф и т.д.). А также вырезанное изображение собачки. Логопед прячет изображение собачки в прорезь за картинкой и спрашивает ребёнка:

-Скажи, куда забежала собачка? Откуда ты возьмёшь собачку? ( за шкаф- из-за шкафа).

3) написание предлогов.

Перед ребёнком лист бумаги на котором изображены действия с предлогами

«За» , «Из-за». Под каждой картинкой графа для прописи предлога.

Логопед: -Посмотри на картинку и скажи откуда выглядывает мальчик? (из-за дерева). Напиши , пожалуйста, этот предлог в графе под картинкой.

Данные действия ребёнок выполняет со всеми картинками. Всего 3 картинки на предлог «За», и 3 картинка на предлог «Из-за».

4) физкультминутка.

Логопед просит ребёнка поднять правую руку вверх, а левую убрать за спину, затем спрашивает: - Откуда ты достал левую руку? ( из-за спины).

Подобным образом выполняется несколько движений.

5)выкладывание схемы предложения.

Логопед: - Я сейчас буду называть слова, а ты составь  из них предложение  и выложи его схему из кубиков. Большие кубики- большие слова, а маленький кубик –маленькое слово.

Набор слов:

  1. Куст, зайчик, вышел, из-за.
  2. Зашло, солнце, горизонт, за.
  3. Корабль, выплыл, остров, из-за.
  4. Девочка, пианино, сидела ,за.

Итог занятия.

Логопед:- Cкажи, пожалуйста, о каких маленьких словах-предлогах мы говорили.

-Молодец! Ты очень старался. Наше занятие окончено.