Конспект индивидуального занятия.
Тема: «Закрепление навыка использования предлогов «За» , «Из-за».
Цель: закрепить навык использования пространственных предлогов «За» , «Из-за».
Задачи.
1.Коррекционно- развивающие:
1) развитие рече - слухового внимания и памяти. Ориентации в пространстве;
2) развитие зрительного внимания;
3) формирование навыка использования в самостоятельной речи развёрнутой фразы;
2.Воспитательные:
-сформировать у ребёнка навык адекватного поведения на занятии.
- Образовательные:
-формирование навыка письма.
Оборудование: игрушки, коробка, картинки по теме «Мебель», собачки, лист с картинками действий, кубики. Символ предлога – аппликация «кружок за прямоугольником.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Логопед: -Послушай, пожалуйста, внимательно предложения:
-Собака спряталась за будкой.
-Дети вышли из-за стола.
-Зайчик прыгнул за куст.
-Из-за туч выглянуло солнце.
Скажи пожалуйста, в этих предложениях, какие ты услышал маленькие слова- предлоги?
Ребёнок: - «За» , «Из-за».
Логопед: -На нашем занятие мы будем говорить об этих предлогах.
2.Символ звука.
3.Основная часть.
1) использование предлогов с объёмными предметами.
На столе стоят 6 игрушек и коробка.
Логопед:- Выбери ,пожалуйста, игрушку, которая тебе больше всего нравится.
Далее логопед ставит игрушку за коробку и говорит:- Скажи , где сейчас стоит игрушка? Cкажи , откуда ты возьмёшь игрушку?
Эти действия ребёнок проводит со всеми игрушками.
2) использование предлогов с картинками.
Перед ребёнком лист бумаги на котором изображены предметы мебели ( стол, шкаф и т.д.). А также вырезанное изображение собачки. Логопед прячет изображение собачки в прорезь за картинкой и спрашивает ребёнка:
-Скажи, куда забежала собачка? Откуда ты возьмёшь собачку? ( за шкаф- из-за шкафа).
3) написание предлогов.
Перед ребёнком лист бумаги на котором изображены действия с предлогами
«За» , «Из-за». Под каждой картинкой графа для прописи предлога.
Логопед: -Посмотри на картинку и скажи откуда выглядывает мальчик? (из-за дерева). Напиши , пожалуйста, этот предлог в графе под картинкой.
Данные действия ребёнок выполняет со всеми картинками. Всего 3 картинки на предлог «За», и 3 картинка на предлог «Из-за».
4) физкультминутка.
Логопед просит ребёнка поднять правую руку вверх, а левую убрать за спину, затем спрашивает: - Откуда ты достал левую руку? ( из-за спины).
Подобным образом выполняется несколько движений.
5)выкладывание схемы предложения.
Логопед: - Я сейчас буду называть слова, а ты составь из них предложение и выложи его схему из кубиков. Большие кубики- большие слова, а маленький кубик –маленькое слово.
Набор слов:
- Куст, зайчик, вышел, из-за.
- Зашло, солнце, горизонт, за.
- Корабль, выплыл, остров, из-за.
- Девочка, пианино, сидела ,за.
Итог занятия.
Логопед:- Cкажи, пожалуйста, о каких маленьких словах-предлогах мы говорили.
-Молодец! Ты очень старался. Наше занятие окончено.