Логопедическая игра.ТЕМА "ИГРУШКИ"
Задачи: развитие понимания обращенной речи;
развитие зрительного восприятия, внимания;
развитие тактильного восприятия;
развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование: игрушки (кукла, юла, пирамидка, матрешка, машина, неваляшка, мяч), мешочек (непрозрачный), 4 флажка основных цветов (красного, синего, желтого, зеленого), кубики основных цветов (по числу детей).
Ход занятия
- Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Ладошки»
Ладошки вверх, |
Кисти рук на столе ладонями вверх. |
Ладошки вниз, |
Ладони одновременно перевернуть. |
А потом их на бочок |
Кисти рук поставить на ребро. |
И зажали в кулачок. |
Зажать ладони в кулачки. |
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
У логопеда в мешочке лежат игрушки. Он подносит мешочек к одному из детей:
- Мы поиграли с ладошками, а теперь Егорка своей ладошкой потрогает то, что лежит в этом мешочке, и постарается угадать, что это.
Ребенок сначала нащупывает в мешочке одну из игрушек, называет ее, а потом вынимает игрушку из мешочка. Логопед повторяет название игрушки, просит повторить других детей. Игра продолжается.
- Дидактическая игра «Покатаем игрушки на машине»
- Вот приехала машина. Как она гудит? (- Би)би-би.! Машина гудит, и наши игрушки хотят на ней покататься.
Затем логопед предлагает одному из детей:
- Дима, посади в машину маленькую матрешку, покатай матрешку. Подобные словесные инструкции получают другие дети.
- Дидактическая игра «Найди свой флажок»
На стульчиках выставляются флажки основных цветов. Дети получают по одному кубику(кубики разных цветов).
Требуется поставить свой кубик к флажку соответствующего
5.Игра с речевым сопровождением.
Мы ногами топаем:
Топ-топ-топ,
Мы руками хлопаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы глазки закрываем,
Мы глазки открываем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики:
Прыг-прыг-прыг.
6. Итог занятия.