Вызывание речи у неговорящего ребенка в 1-2 года

Как вызвать речь у ребенка второго года жизни? Здесь требуется комплексное воздействие, включающее в себя игры, дыхательную гимнастику и тренировку артикуляционного аппарата.

Артикуляционная гимнастика.

Для координации движений губ, языка, щек с ребенком разучивают движения артикуляционной гимнастики:
«Жмурки». Зажмурить глазки, широко открыть их. Чередовать несколько раз.

«Улыбка – трубочка». По очереди растягивать губы в улыбке и стягивать их
трубочкой.
«Шарики». Надуть щеки и «лопнуть» их, нажав пальчиками.

Полный комплекс артикуляционной гимнастики можно найти здесь .


Дыхательно-голосовые упражнения.

«Нюхаем цветок». Нюхаем цветок, плавно, медленно вдыхая воздух 3-5 раз.
«Вырасти большой». Поднять руки вверх, потянуться, опустить вниз, произнести «У-У-УХ».
«Корова». «Вот мы слышим, на лугу зазвучало «Му-у-у!» Будем тоже мы мычать и дыханье проверять». Дети делают глубокий вдох и мычат.
«Часики» . Стоя с расставленными ногами, размахивая руками вперед-назад, произносить «Тик-так! Тик-так!»

Полный комплекс дыхательной гимнастики можно найти здесь .

Игры на подражание у ребенка в 1-2 года.

«Комарик», «Жук Женя». «Ловим комарика» в кулачок, подносим к уху малыша со звуком «з-з-з». Предлагаем тоже поймать комарика и послушать его звон. Аналогичная игра проводится с «жуком Женей».
«Греем руки». Предложить подышать на «замерзшие руки»: «х-х-х».
«Ежик». Глядя на картинку с изображением ежика, несущего грибы и яблоки на своих иголках, пофыркать, как еж: «ф-ф-ф».
«Ходьба». «Как косолапый мишка пойдем мы все потише, потом пойдем на пятках, а после на носках. Потом быстрее мы пойдем (ах, ох, ух), и после к бегу перейдем (ухх!).

Игры на развитие понимания речи в 1-2 года.

«Снег». Ребенок сопровождает движениями слова взрослого: «Как на горке снег-снег (имитация падающего снега). И под горкой снег-снег (перебираем пальчиками). А под снегом спит медведь (ладошки под щечкой). Тише, тише, не шуметь! (грозим пальцем)».
«Кулачок». «Как сожму я кулачок, да поставлю на бочок, разожму ладошку, положу на ножку».
«Водичка». Сопровождаем движениями и показом чтение потешки: «Водичка,водичка! Умой мое личико. Чтобы глазки блестели. Чтобы щечки краснели. Чтоб смеялся роток. Чтоб кусался зубок».

Игры на включение в речь простейших слов.

«Бобик». Обыгрывание игрушки, изображающей собачку: «Бобик, Бобик, славный пес! Гав! Гав! (2 хлопка в ладоши), Белый лобик, черный нос! Гав! Гав! (хлопаем в ладоши). Бобик! Бобик! Лапку дай! (берем лапку) Гав! Гав! (хлопаем в ладоши), сядь на коврик и не лай! (пальчик к губам).
«Машенька-Маша». На полу расстилается платок, на него сажают куклу. Взрослый тянет за один конец платка, ребенок – за другой. «Машенька-Маша, куколка наша! В саночки садилась, с горки покатилась. У-ух!» Стимулируют ребенка на произнесение междометия «У-ух!»
«Машинки». Взрослый имитирует движение машины, крутит «руль», побуждая ребенка к произнесению междометий: «Би-би-би! Гудит машина: «Не поеду без бензина!» «Давай поиграем в машинки! Поехала машина: Ж-ж-ж!» Сигналит машинка: «Би-би-би!»
«Гости». В игрушечный домик приходят гости – животные. Они издают звуки, которым может подражать ребенок. Задача взрослого – побуждать малыша к подражанию голосам животных. «Тук-тук! Кто там? «Ко-ко-ко, мяу-мяу, га-га-га, и- го-го…». Давай поговорим с собачкой, с кошечкой, с мышкой.
«Куколка». Укладывание куклы спать. «А-а-а!» Куколка танцует: «Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!» Важно стимулировать малыша к вызыванию слов и фраз при помощи вопросов: «Кто это? Что она делает? Как она поёт?"

 

Вам будет интересно:

1.Занятия с ребёнком для развития речи в домашних условиях.

2.Логопедические игры.

3.Этапы развития речи в норме.

4. Вызывание речи у детей в 2-3 года.