Конспект фронтального занятия по звукопроизношению для детей 7-8 лет с ТНР. Звук [Ы]

 

Ход урока.

I.Этапировка урока.

-К какому уроку мы приготовились?

-Чему мы будем учиться на этом уроке?

II. Артикуляционная гимнастика.

Логопед показывает детям картинку-символ  артикуляционного упражнения и показывает упражнения. Дети повторяют самостоятельно перед зеркалом. Артикуляционный  уклад дети держат в течение 10 секунд.

Упражнения: «Заборчик» , «Хоботок», «Птенчик» , «Лопата», «Часики», «Качели», «Дудочка».

III. Повторение.

Л.: -Дети, отложите ваши зеркала на край стола. Рот вытрите салфеткой и отложите её на край стола.

-Давайте вспомним какой звук вы изучали на прошлом уроке. Звук [С’]. Характеристика звука.

-Сейчас я буду называть слова, а вы мне скажете есть ли в них звук [С’] ?

Лось, сено, коса, лес, апельсин, банан, фломастер, песенка, весенний.

IV. Автоматизация звука.

1)Л.:-Дети, послушайте слова и выделите в них общий звук: мЫшь, вЫсь, часЫ.

-Артикуляция.

-Характеристика звука [Ы].

2)Л.:-Положите ,пожалуйста, перед сбой карточку из звуковой кассы, обозначающую звук [Ы].

4) Пальчиковая гимнастика.

 

 

Мы ногами топаем:

Топ-топ-топ,

Мы руками хлопаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы глазки закрываем,

Мы глазки открываем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики:

Прыг-прыг-прыг.

 

 

Ладошки вверх,

Кисти рук на столе ладонями вверх.

Ладошки вниз,

Ладони одновременно перевернуть.

А потом их на бочок

Кисти рук поставить на ребро.

И зажали в кулачок.

Зажать ладони в кулачки.

 

 

 

5)Повторение цепочек слогов.

Л.:-Я буду говорить, а вы повторяйте за мной:

А-ы-э   О-е-ы    Ны-мы- вы        Гы-бы-бы     Вры-длы-флы  Тыр-Мыр-Ныр.

6) Работа с кассой звуков.

Л.:-Выложите, пожалуйста, звук [Ы]. Было “Ы” , а стало “ДЫ”.Что я сделала (добавила звук [Д] перед звуком [Ы]) .Было ДЫ , а стало ДЫН. Было ДЫН, а стало ДЫНЯ. Все знают слово ДЫНЯ? Что это такое?

7)Игра: «Один-много».

Л.:-Я буду называть один предмет, а вы много.Кукла-куклы,   гриб – (грибы), машина –…, лимон – …, шкаф – …, стол – …, шар – …, тыква – …, корова…,зонт – …, ягода —…, дуб – …, зуб – …,  банан – …., лев – …, пол – …, сыр – …..

 

V.Итог занятия.

Какой звук сегодня изучали? Характеристика звука?