Конспект фронтального занятия по звукопроизношению для детей 7-8 лет с ТНР. Звук [Ы]
Ход урока.
I.Этапировка урока.
-К какому уроку мы приготовились?
-Чему мы будем учиться на этом уроке?
II. Артикуляционная гимнастика.
Логопед показывает детям картинку-символ артикуляционного упражнения и показывает упражнения. Дети повторяют самостоятельно перед зеркалом. Артикуляционный уклад дети держат в течение 10 секунд.
Упражнения: «Заборчик» , «Хоботок», «Птенчик» , «Лопата», «Часики», «Качели», «Дудочка».
III. Повторение.
Л.: -Дети, отложите ваши зеркала на край стола. Рот вытрите салфеткой и отложите её на край стола.
-Давайте вспомним какой звук вы изучали на прошлом уроке. Звук [С’]. Характеристика звука.
-Сейчас я буду называть слова, а вы мне скажете есть ли в них звук [С’] ?
Лось, сено, коса, лес, апельсин, банан, фломастер, песенка, весенний.
IV. Автоматизация звука.
1)Л.:-Дети, послушайте слова и выделите в них общий звук: мЫшь, вЫсь, часЫ.
-Артикуляция.
-Характеристика звука [Ы].
2)Л.:-Положите ,пожалуйста, перед сбой карточку из звуковой кассы, обозначающую звук [Ы].
4) Пальчиковая гимнастика.
Мы ногами топаем:
Топ-топ-топ,
Мы руками хлопаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы глазки закрываем,
Мы глазки открываем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики:
Прыг-прыг-прыг.
Ладошки вверх, |
Кисти рук на столе ладонями вверх. |
Ладошки вниз, |
Ладони одновременно перевернуть. |
А потом их на бочок |
Кисти рук поставить на ребро. |
И зажали в кулачок. |
Зажать ладони в кулачки. |
5)Повторение цепочек слогов.
Л.:-Я буду говорить, а вы повторяйте за мной:
А-ы-э О-е-ы Ны-мы- вы Гы-бы-бы Вры-длы-флы Тыр-Мыр-Ныр.
6) Работа с кассой звуков.
Л.:-Выложите, пожалуйста, звук [Ы]. Было “Ы” , а стало “ДЫ”.Что я сделала (добавила звук [Д] перед звуком [Ы]) .Было ДЫ , а стало ДЫН. Было ДЫН, а стало ДЫНЯ. Все знают слово ДЫНЯ? Что это такое?
7)Игра: «Один-много».
Л.:-Я буду называть один предмет, а вы много.Кукла-куклы, гриб – (грибы), машина –…, лимон – …, шкаф – …, стол – …, шар – …, тыква – …, корова…,зонт – …, ягода —…, дуб – …, зуб – …, банан – …., лев – …, пол – …, сыр – …..
V.Итог занятия.
Какой звук сегодня изучали? Характеристика звука?