Василий Т., 6 лет.

Логопедическое заключение: ФФН

Тема занятия: "Дифференциация звуков "Ц-Ч".

Ход занятия:

1. Игра "Лабиринт". С опорой на картинки. Ребёок проговаривает, изображённые на картинках предметы: заяц, перец, скворец, колодец, царь и т.д. Логопед говорит эти слова искажённо, а ребёнок исправляет его. Например, логопед говорит:

Заяз.

Ребёнок: -Заяц.

Л.: Скворез.

Р.:Скворец.

Л.:Сарь.

Р.: Царь.

Это занятие направлено а развитие у ребёнка фонематического слуха и восприятия.

2. В следующем задании ребёнок проговаривает словосочетания, содержащие имя числительное, прилагательное, существительное. А затем склоняет их в предложном падеже. Например ребёнок говорит: "Думаю о четырёх красных индейцах. Думаю об одном глубоком колодце." и т.д.

3. Игра "Базар" ( с картинками).

Логопед делит все картинки на 2 равные части. Из своей части достаёт картинку и говорит :" Я даю тебе певца"

Р.: За певца даю тебе калач.

Л.:За певца, даю тебе скворца.

Р.:За скворца даю тебе кузнеца. и т.д.

4. В данном задание логопед кладёт на стол картинки с символами звуков [ Ц]  и [Ч] , и предлагает разложить все картинки со звуками [Ц] и [Ч] к соответствующему символу. В конце задания логопед говорит: "А теперь давай посчитаем у кого больше картинок, у [Ц] или[ Ч] ?

Л.: Теперь я буду говорить окончание слова, а ты начало. Ищи предмет среди картинок и забирай себе.

Л.: " Вец-вец-вец , ну конечно же...?

Р.:" Певец"

Л.:" Лодец-лодец- лодец, Ну конечно же ...?"

Р.: "Колодец".

5. Согласование с глаголами в ед.ч и мн.ч . Ребёнок озвучивает действия, изображённые на картинках. Например: "Мальчик рисовал- Дети рисовали."

"Мальчик летал -Дети летали."

"Девочка пела- Девочки пели."

6. Рассказ по картинке с использованием приставочных глаголов.

Анализ занятия.

Данное занятие было посвящено звукам [Ц] и [Ч]. их дифференциации. С помощью заданий, использованных в данном занятие у ребёнка происходит развитие фонематического слуха и восприятия на данные звуки. Также с помощью таких заданий, как " Согласование с глаголами" и "Рассказ по картинке" формировалось развитие связной речи. Методически занятие было сформировано правильно. Лексический материал подобран с учётом возрастных и речевых особенностей ребёнка.

Также вас может заинтересовать:

1.Конспект индивидуального занятия.Постановка[ Р]. Автоматизация [Л].

2.Конспект индивидуального занятия. Предлоги "За" "Из-за".

3.Артикуляционная гимнастика.