Василий Т., 6 лет.
Логопедическое заключение: ФФН
Тема занятия: "Дифференциация звуков "Ц-Ч".
Ход занятия:
1. Игра "Лабиринт". С опорой на картинки. Ребёок проговаривает, изображённые на картинках предметы: заяц, перец, скворец, колодец, царь и т.д. Логопед говорит эти слова искажённо, а ребёнок исправляет его. Например, логопед говорит:
- Заяз.
Ребёнок: -Заяц.
Л.: Скворез.
Р.:Скворец.
Л.:Сарь.
Р.: Царь.
Это занятие направлено а развитие у ребёнка фонематического слуха и восприятия.
2. В следующем задании ребёнок проговаривает словосочетания, содержащие имя числительное, прилагательное, существительное. А затем склоняет их в предложном падеже. Например ребёнок говорит: "Думаю о четырёх красных индейцах. Думаю об одном глубоком колодце." и т.д.
3. Игра "Базар" ( с картинками).
Логопед делит все картинки на 2 равные части. Из своей части достаёт картинку и говорит :" Я даю тебе певца"
Р.: За певца даю тебе калач.
Л.:За певца, даю тебе скворца.
Р.:За скворца даю тебе кузнеца. и т.д.
4. В данном задание логопед кладёт на стол картинки с символами звуков [ Ц] и [Ч] , и предлагает разложить все картинки со звуками [Ц] и [Ч] к соответствующему символу. В конце задания логопед говорит: "А теперь давай посчитаем у кого больше картинок, у [Ц] или[ Ч] ?
Л.: Теперь я буду говорить окончание слова, а ты начало. Ищи предмет среди картинок и забирай себе.
Л.: " Вец-вец-вец , ну конечно же...?
Р.:" Певец"
Л.:" Лодец-лодец- лодец, Ну конечно же ...?"
Р.: "Колодец".
5. Согласование с глаголами в ед.ч и мн.ч . Ребёнок озвучивает действия, изображённые на картинках. Например: "Мальчик рисовал- Дети рисовали."
"Мальчик летал -Дети летали."
"Девочка пела- Девочки пели."
6. Рассказ по картинке с использованием приставочных глаголов.
Анализ занятия.
Данное занятие было посвящено звукам [Ц] и [Ч]. их дифференциации. С помощью заданий, использованных в данном занятие у ребёнка происходит развитие фонематического слуха и восприятия на данные звуки. Также с помощью таких заданий, как " Согласование с глаголами" и "Рассказ по картинке" формировалось развитие связной речи. Методически занятие было сформировано правильно. Лексический материал подобран с учётом возрастных и речевых особенностей ребёнка.
Также вас может заинтересовать:
1.Конспект индивидуального занятия.Постановка[ Р]. Автоматизация [Л].
2.Конспект индивидуального занятия. Предлоги "За" "Из-за".