ТЕМА «Игрушки"

Задачи: преодоление речевого негативизма;

  • упражнение в соотнесении предмета (игрушки) с изображением на картинке;
  • уточнение и обогащение словаря;
  • воспитание внимания к обращенной речи;
  • побуждение детей к ответу «у меня».

 

Оборудование: игрушки (Петрушка, кукла, юла, пирамидка, матрешка, машина, неваляш­ка, мяч), картинки по теме, мешочек (непрозрачный пакет).

 

Ход занятия

 

  1. Организационный момент

 

Логопед показывает детям Петрушку (куклу бибабо). Петрушка «здоровается» за руку с каждым ребенком. Дети внимательно рассматривают игрушку.

 

  1. Узнавание и называние игрушек и действий, производимых с ними

 

Логопед ставит на стол мешочек, в котором находятся игрушки, и говорит:

-Петрушка принес целый мешок игрушек. Сейчас он покажет их нам и даст поиграть. Петрушка «достает» одну из игрушек (например юлу) и «показывает» ее детям:

Это юла. Юлу можно заводить. Она кружится, поет, падает на бочок. Аналогично рассматриваются другие игрушки.

 

  1. Дидактическая игра «Найди подходящую картинку»

 

Детям раздаются картинки с изображением игрушек. Логопед показывает игрушку:

-Что это? (- Мяч.)

-У кого мяч? (— У меня.)

Игра продолжается с другими игрушками.

 

  1. Игровые действия с игрушками по словесной инструкции

 

Логопед предлагает каждому ребенку по очереди выполнить задание типа: «покачай куклу», «положи спать неваляшку», «брось мне мяч» и т.п.

 

  1. Итог занятия

Дети припоминают, что принес Петрушка. Логопед знакомит детей с обобщающим поня­тием:

- Это всё - игрушки.

- Что мы будем делать с игрушками? (- Будем играть.)