Тема: Дифференциация звуков [З-Ж] (чтение).

Цели:

-развитие фонематического слуха;

-формирование учебного высказывания;

-формирование речемыслительной деятельности;

-формирование навыка чтения;

-работа над связной речью;

Ход урока.

  1. А для чего нам необходимо уметь различать звуки? (чтобы правильно писать слова).

-Послушайте слова и скажите, какой звук в них общий? ( зонт, звонкий,мороз, роза)

- Дайте пожалуйста характеристику звука [з] (согласный, звонкий, твердый)

( жук, ложка, рожь)

- Дайте пожалуйста характеристику звука [ж] ( согласный, звонкий,  твердый.)

- В чем отличие и сходство?

  1. Физкультминутка.

 

Мы ногами топаем:

Топ-топ-топ,

Мы руками хлопаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы глазки закрываем,

Мы глазки открываем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики:

Прыг-прыг-прыг.

 

  1. Фонетический анализ.

Где стоит изучаемый звук? В начале, середине или конце слова?  Зонт, коза, жук, медуза, пижама, лыжи, мороз, ложка, забор).

  1. Работа с кассой букв.

Выкладывание слова с изучаемым звуком. Один работает у доски, остальные на своих местах. Выложите пожалуйста букву «Ж» , было «Ж» , а стало «ЕЖ» .Что я сделала? (добавила букву Е перед Ж). Было «ЕЖ» , а стало «ЕЖИ». Что я сделала?

Затем по аналогичной схеме дети выкладывают слово «ЗОНТ».

  1. Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно! 

  1. Чтение по букварю.

-Всё отложите на край стола и откройте перед собой букварь. Мы с вами  будем читать текст, внимательно следите пальчиком за текстом.

-Что мы с вами прочитали? (текст)

-О чём это текст? (далее вопросы по тексту).

 

  1. Итог занятия.

О каких звуках мы сегодня говорили? Дайте характеристику этих звуков? Чем они отличаются?

 

Также вас может заинтересовать:

1.Образец логопедического представления.

2.Логопедические игры.

3.Этапы развития речи в норме.