Тема: Дифференциация звуков [З-Ж] (чтение).

Цели:
-развитие фонематического слуха;
-формирование учебного высказывания;
-формирование речемыслительной деятельности;
-формирование навыка чтения;
-работа над связной речью;
Ход урока.
-
А для чего нам необходимо уметь различать звуки? (чтобы правильно писать слова).
-Послушайте слова и скажите, какой звук в них общий? ( зонт, звонкий,мороз, роза)
- Дайте пожалуйста характеристику звука [з] (согласный, звонкий, твердый)
( жук, ложка, рожь)
- Дайте пожалуйста характеристику звука [ж] ( согласный, звонкий, твердый.)
- В чем отличие и сходство?

- Физкультминутка.
Мы ногами топаем:
Топ-топ-топ,
Мы руками хлопаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы глазки закрываем,
Мы глазки открываем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики:
Прыг-прыг-прыг.
- Фонетический анализ.
Где стоит изучаемый звук? В начале, середине или конце слова? Зонт, коза, жук, медуза, пижама, лыжи, мороз, ложка, забор).
- Работа с кассой букв.
Выкладывание слова с изучаемым звуком. Один работает у доски, остальные на своих местах. Выложите пожалуйста букву «Ж» , было «Ж» , а стало «ЕЖ» .Что я сделала? (добавила букву Е перед Ж). Было «ЕЖ» , а стало «ЕЖИ». Что я сделала?
Затем по аналогичной схеме дети выкладывают слово «ЗОНТ».
- Физкультминутка.
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем все на привале
Вправо, влево повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь,
Лапки вверх и лапки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем зайки шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно:
Нам еще работать нужно!
- Чтение по букварю.

-Всё отложите на край стола и откройте перед собой букварь. Мы с вами будем читать текст, внимательно следите пальчиком за текстом.
-Что мы с вами прочитали? (текст)
-О чём это текст? (далее вопросы по тексту).
- Итог занятия.
О каких звуках мы сегодня говорили? Дайте характеристику этих звуков? Чем они отличаются?
Также вас может заинтересовать:
1.Образец логопедического представления.
3.Этапы развития речи в норме.